Все новости »


О центре Ландшафтная школа
Путешествия Озеленение
Фотоотчеты Посадочный материал
Все сады мира Услуги садовника
Ландшафтная школа Услуги ландшафтного дизайнера
Курсы ландшафтного дизайнера
 
107014, Москва, Егерская д.1, стр 1
+7 (925) 868-07-31
E-mail: gertrudaarbat@gmail.com












GARDENER.ru

Сад Ryoanju

Страна:
Япония

Префектура:

Открыт:

Время работы:

Сад «Ryoanju»

Кто создал этот сад?

Создание Сада не приписывают не одному проектировщику, хотя обычно его приписывают Soami (1480-1525), известный художник и проектировщик своего времени. Но некоторые различия (иногда противоречащие друг другу) в храме и саде указывают на то, что здесь могли работать еще и другие дизайнеры (мастера, архитекторы). На одном из камней на задней его части написаны имена Kotaro и Hikojiro. Скорее всего они были рабочими, которые занимались строительством и возможно даже помогали в проектировании этого комплекса.

Храм

Отчеты строительства содержат больше информации о зданиях храма. Главное здание было сожжено в 1789, и существенно большая структура была перемещена сюда от другого участка. Предполагают, что для этого восточная сторона сада должна была быть сокращена, чтобы создать место для новых ворот, которые добавлялись в то же самое время. В 1977-1978, крыша этого замененного здания и стены сада были восстановлена.

Общее описание

Сад состоит из плоской, прямоугольной поверхности зернистого белого песка с пятнадцатью камнями, расставленными по отдельности или собранными в группы. По одной из версий это символизирует океан с островами, лежащими выше его поверхности. То что в саду нет деревьев и растений, и его полная простота напоминает абстрактное искусство. Его можно сравнить с живописью в стиле (расплескивания чернил) sumi-e.

Историческая справка

Японские аристократы, по крайней мере с середины восьмого столетия, обычно имели сады около своих домов. В течение Heian периода (794-1185) сады создавались по стандартному типу рядом особняком придворного. Позже в Heian период, с увеличением популярности Буддизма «Чистой Земли», стал популярным и стиль архитектуры shinden, который изменил подход к созданию сада. Теперь сады строились для храмов, символизируя рай Амиды (на земле) в западном царстве вселенной. В течение средневекового периода, Японцы начали экспериментировать с камнями. Уникальными и порой абстрактными способами используя их особенности в традиционном саду при создании водоемов, потоков и искусственных остров. С тех пор, камни, изменяя форму и структуру, все шире и шире применялись при создании садов, чтобы предстать в виде естественных формирований и искусственных структур, типа гор, утесов, водопадов, и мостов. Кроме того, песок и белая галька использовались как заменитель вода и поэтому, в некоторых работах, водоем был устранен, хотя в течение многих столетий и был центральным, основным моментом японского сада.
Именно в течение и после эпохи Higashiyama (вторая половина пятнадцатого столетия) были созданы одни из самых больших средневековых «сухих» садов, известных как kare-sansui или "сухой пейзаж". Большая часть из них была построена на земле храмов Дзэн. Возможно, самый известный японский сад этого стиля - сад в Храме Ryoanji. Это один из ранний храмов в Киото, его строительство начато в 983 году. Он был разрушен в течение Onin Войн (1467-77). Сад, возможно, был создан во время восстановления храма в1488 году. Его (сада) происхождение, наиболее вероятно, выходит из маленьких «садов на подносе» Китая и Японии. Земля покрыта чистой галькой из священных окрестностей Синто. Сам стиль пейзажа, был одобрен монахами Дзэн. Но по его (сада) первоначальному расположению и назначению все еще идут споры. Некоторые эксперты, утверждают, что сад когда-то содержал деревья и растения, но был, по непонятным причинам, уменьшен.

Сад

Сад имеет площадь в тридцать на семьдесят восемь футов. Он расположен в южной стороне храма. На северной стороне находится длинная веранды, с которой посетители оценивают сад. С востока (конец основания картины), сад ограничен тонкой низкой стеной. На южной и западной стороне, низкая стена с соломенной крышей. Стена, первоначально белого цвета, окрасилась в ржавый земляной цвет, хорошо сочетаясь с садом. Сам сад составлен из пятнадцати камней в пяти группах, лежащих на зернистом песке.

Анализ Сада:

Баланс
Баланс виден не только в расположении и размерах отдельных камней в саду, но также и в расположении самих групп. Картинка показывает наибольшую группу три (с права). Два невысоких камня обеспечивают поддержку большому камню в середине, давая стабильность группе. В двух других группах , мы видим, что длинные формы самих камней дают стабильность группам. Подобная основа создания соблюдена как в больших так в малых группах.

Ритм
Ритм заключается в высоте камней. Это не только делает сад интересным для зрителей , но и придает ему динамичность.

Гармония
Поскольку каждый камень тщательно установлен в своей позиции, сразу можно увидеть важность последовательности и гармонии в проекте сада. В каждой позиции учитывается высота и цвет для полной гармонии с окружающей средой. Каждый отдельный элемент в саду становится ключевым элементом в проекте. Даже цвета и структура стены подражают цвету и структуре камней; таким образом, создавая спокойствие и сбалансированность.

Интерпретации:

Китайский смысл названия "Детёныши Тигра, пересекающие Море".

Традиционные Интерпретации
Хотя они и изменялись в течение отдельных периодов, сад первоначально называли "Детёныши Тигра, пересекающие Море". Эта трактовка оставалась наиболее признанной и традиционной интерпретацией. Другая, простая, интерпретация каменной композиции такова, что песок символизирует морские волны, а камни символизируют острова. Однако, большинство ученых соглашаясь с более простой формулировкой все же ищут более глубокий смысл этой необычной композиции.

Другие Интерпретации
Loraine Kuck описал в своей книге сада, что видит эту композицию как "проповедь в камне", лучше всего показанную через гармонию и баланс. Согласно Каку, сад лучше всего понятен в его подсознательном и таинственном состоянии зимой. Другие ученые как Nitschke (Ничк) видят сад как воплощение искусства пустоты. Он описывает, его как сад минимализма, прославляющем пустоту. Treib и Герман соглашаются с Nitschke и с этой трактовкой сада.


Этот сад Вы можете посетить, выбрав программы ландшафтных путешествий:

Дополнительную информацию о саде Вы можете получить на курсах:

Рейтинг@Mail.ru